Все бренды были разделены на группы и номинации: региональные туристические бренды (городов и регионов), туристская инфраструктура (отели, рестораны, санатории, парки развлечений и т.д.), музеи, сказочные персонажи, объекты познавательного туризма (заповедники, маршруты), гастрономические бренды, художественные промыслы.
Бренды оценивали эксперты медиа-группы «Отдых в России», в которую входят одноименные журнал и сайт, интернет-порталы «Российский туризм», «Инвестиции в туризм», англоязычный журнал и сайт «Tourism & Leisure in Russia», а также привлеченные эксперты из туротрасли. Эксперты выставляли свои оценки и анализировали предоставленную участниками рейтинга информацию. Эксперты оценивали конкурсантов по нескольким критериям: узнаваемость бренда, положительные и негативные отзывы, расходы на создание и продвижение бренда, а также доходы от сферы туризма.
В итоговую таблицу рейтинга вошли 63 бренда в 22 номинациях. В итоге в каждой из номинаций присуждались 1-е, 2-е и 3-е места, определяемые по общей сумме набранных баллов. В некоторых номинациях 3-е место не присуждалось из-за несоответствия поданных заявок требованиям рейтинга.
«Национальный рейтинг туристических брендов-2018» — одна из самых престижных ступеней, на которую мечтают взобраться все города России, заявляющие о своем туристическом потенциале. Стоит отметить, что Пензенская область названа в числе лучших по количеству брендов, вошедших в национальный рейтинг», — отметил начальник отдела туризма Министерства культуры и туризма Пензенской области Алексей Уколов.